Как работает автомойка самообслуживания зимой

Для россиянина, как и для любого жителя северной страны, остро стоит вопрос использования различной техники, особенно связанной с быстрозамерзающими жидкостями, в зимний период, когда внезапно может наступить мороз в -20 градусов по Цельсию.

Изначально, мойки самообслуживания появились в Европе. А там, как известно, морозы не хуже российских. Поэтому отчаиваться не стоит. Умные производители автомоек позаботились о работоспособности своего оборудования в условиях сильного мороза. Так как-же все-таки ведет себя мойка самообслуживания зимой?

Снег на стекле автомобиля

[hr]

Обычно, каждый пост мойки самообслуживания оборудован системой теплого пола - трубы с проточной теплой водой находятся прямо под асфальтовым покрытием. И как только температура падает ниже определенного уровня - включается дополнительный контур газового или дизельного котла, который начинает обогрев воды в замкнутой системе теплого пола.

Благодаря этому покрытие, на котором стоят автомобиль и его владелец во время мойки, не замерзает и на нем не образуется наледь.

[hr]

Другой вопрос, появляющийся в голове у пытливого читателя: [highlight]"А как же быть с водой, которая льется из пистолета высокого давления?"[/highlight]

Инженеры, проектирующие автомойки самообслуживания нашли простой способ защиты от замерзания устройств зимой. Вода из пистолета льется постоянно. Когда пистолет вставлен в специальный чехол (мойкой никто не пользуется), из него небольшой струей вытекает вода. Затем она попадает в спецальный накопительный бак, оттуда, проходя через фильтры очистки, снова проходит через пистолет. Таким образом, жидкость во всей цепи постоянно циркулирует и не замерзает.

[hr]

Что касается ухода за автомобилем во время мойки и после нее в морозные дни. Практически на каждой мойке самообслуживания есть последний, завершающий режим [highlight]"Блеск (воск) + сушка"[/highlight]. Зимой следует обязательно им пользоваться. Только что помытый и мокрый кузов после использования этого режима станет менее влажным и более стойким (благодаря специальному воску) к внешним факторам. А после небольшой поездки (5-10 минут) вода с кузова полностью высохнет и выветрится из всех щелей.

[hr]

Советы владельцам автомоек самообслуживания в зимний период

Владельцу мойки самообслуживания необходимо заранее подготовиться к зимнему сезону и провести тщательный осмотр всего оборудования с привлечением квалифицированного персонала, чтобы в момент наступления холодов какой-нибудь узел внезапно не вышел из строя. Это могут быть система теплого пола, насосы, фильтры, пистолеты высокого давления.

Система Antifrost - насосы

В основном, производители гарантируют работу своего оборудования при температурах от -15 до -20 градусов. При более низкой температуре, как показывает практика и здравый смысл, водители не хотят подвергать свой автомобиль холодно-ледяному душу.
Что же касается температуры от 0 до -5 градусов, автолюбители с радостью заедут к вам смыть грязь и соль, при условии отсутствия ветра и сильных осадков. В этом температурном диапазоне резкий спад клиентов не наблюдается.

[hr]

Немаловажным фактором является постоянное наличие топлива для работы котельного оборудования, будь то газ или дизель.

[hr]

Владельцам контейнерных моек самообслуживания необходимо позаботиться о наличии обогревающего устройства в контейнере, например, приобрести термовентилятор.
В модульных автомойках самообслуживания необходимо устанавливать подобный обогреватель в каждый из модулей.

Share