РАФ М-1 «Роксана» была создана в конце 80-х, но запустить ее в производство не смогли.
В Латвии, в городе Вентспилс, энтузиасты отыскали в одном из гаражей построенный в единственном экземпляре микроавтобус РАФ-М1 «Роксана». Снимки покрытого толстым слоем пыли прототипа опубликовал в своем Facebook фотограф Майк Моторов.
РАФ М-1 «Роксана» был разработан в конце 80-х годов. Причем для создания дизайна машины в газете «Комсомольская правда» объявляли всесоюзный конкурс.
Первоначально автомобиль планировался с продольным расположением двигателя и передним или полным приводом с использованием перспективных узлов АЗЛК. Посадка водителя предполагалась позади передней оси. Однако в связи со сложностями с комплектующими приняли решение остановиться на классической заднеприводной схеме, сохранив расположение водителя за передней осью.
Единственный прототип «Роксаны» построили в 1988 году силами штатных специалистов РАФа, в 1990 году машину отправили на доработку в английскую инжиниринговую компанию IAD, специалисты которой внесли изменения в кузов и интерьер.
Микроавтобус оснащен инжекторным двигателем ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л.с.), стойками типа McPherson от опытной «Волги» ГАЗ-3105, 5-ступенчатой коробкой передач УАЗ. Рулевая рейка с гидроусилителем были взяты от Ford Transit.
«Роксану» не смогли запустить в производство по причине распада СССР и последовавшего вслед за этим разрыва экономических связей Латвии, где располагался завод РАФ, с Россией.